Филипп Демидов
Демидов Филипп Александрович родился в 1985 году в Москве. Родители Филиппа работали на Мосфильме, отец художником-гримёром, мама художником по костюму. Поэтому ребёнок по умолчанию был записан в художники. В связи с этим в 4 года Филипп был направлен в художественный кружок, а затем в художественную школу, которую с отличием закончил.
Далее образование продолжилось в МАрхИ (Московском Архитектурном институте), но продлилось оно всего один курс по следующей причине: ещё в школе Филипп испытывал большие проблемы с освоением точных наук – алгебры, геометрии, физики, и с удовольствием заменял формулы с непонятными крючками на карикатуры одноклассников и всякие смешные рисунки как в тетрадях, так и в учебниках. На многочисленных уроках он тайно мечтал, что в дальнейшем никогда больше не столкнётся с этими прекрасными предметами. И был крайне удивлён, и расстроен, когда в МарХИ накал точных наук (математика, сопромат, начертательная геометрия, топография) оказался намного сильнее. Поэтому после окончания первого курса, параллельно поступил в МГХПУ им. С.Г.Строганова, на отделение Реставрации мебели, куда вскоре с удовольствием перебазировался.
В Строгановке он познакомился с будущими коллегами по ледяному делу Сафиным Ренатом и Трухановым Антоном, с которыми продолжил работу в проектной организации, и далее – в Мастерской ледяных скульптур.
Работая проектировщиком, неожиданно был приглашён на пробное изготовление ледяных скульптур. Имея художественную подготовку и навыки обращения с острыми инструментами, довольно быстро освоил азы ледяного искусства. Постепенно деятельность фирмы поменялась с проектных работ на оформление зимних праздников ледяными скульптурами. Таким образом Филипп все больше и больше погружался в лёд.
При первом знакомстве с ледяными скульптурами понравилось три момента, которые предопределили дальнейшие события:
- Ледяная скульптура — это всегда эксклюзивная ручная работа в единственном экземпляре. Несмотря на типовые формы, такие как лебеди, рыбы, сердца – всё равно, в каждом изделии, проявляется творческий подход и авторский стиль.
- Лёд – самый креативный материал. Чем глубже вникаешь в тему того, что можно делать изо льда, тем становится понятнее, что потенциал ледяного искусства не имеет границ.
- Чистота и красота. Изобразительные свойства льда просто великолепны, но куда более важным для Филиппа оказался процесс работы: создание скульптур из других материалов – дерева, камня или глины, всегда сопровождается пылью, грязью и прочими отходами, поэтому необходимо пользоваться защитными масками, респираторами и т.д. С ледяными скульптурами дело обстояло ровно наоборот, как говорят опытные мастера «больше отходов – чище костюм», потому что осколки и крошки, разлетающиеся во время работы – это всего лишь лёд, который растает и не оставит следа.
В ледяных скульптурах присутствует ещё один интересный фактор – это мобильность. В течение 5 лет Филипп в составе компании «Айс-Билдинг» и компании-побратима «Арт-Лед» создавал скульптуры в Калуге, Сергиевом-Посаде, Дмитрове, Коломне, Подольске, Красногорске, Жуковском, на озере Селигер, и даже в Люблино, а также в десятках других интересных и необычных мест.
Совокупность этих и других факторов привела к появлению Мастерской Ледяных Скульптур, где Филипп имеет честь трудиться.